Printell - товарные знаки и авторские права

Регистрация товарных знаков

Сначала кратко и о самом главном:

На лето 2018 г. подать заявку на товарный знак можно за 1 час при наличии скана подписанной доверенности через электронный сервис подачи заявок и ведения дел по заявкам Роспатента + это с ноября 2017 года даёт право на скидку по оплате пошлин в 30% (из которых я прошу половину, т.е. 50% в качестве вознаграждения, ибо без моей усиленной цифровой подписи такая щедрость Государства невозможна).

На лето 2018 г. рассмотрение заявок и регистрация длится от 7-8 месяцев, если нет никаких препятствий и от 8-9 месяцев, если есть Уведомление Роспатента о препятствиях регистрации обозначения по какой-либо причине (ответ можно сделать хоть за день, но можно также за срок 6 месяцев устранить препятствия и доказать Роспатенту возможность регистрации). 

Пошлины (на 1 обозначение по 1му классу МКТУ):

3 500 р. - формальная экспертиза

11 500 р. - основная экспертиза

16 000 р. - регистрация товарного знака в ГосРеестре ТЗ

2 000 р. - выдача бумажного свидетельства на товарный знак.

И... немного о предмете.

По сути, регистрация товарного знака – это факт внесение сведений о товарном знаке в Государственный реестр товарных знаков России как фиксирование Государством чьих-то прав собственности на некое Обозначение. Для простоты словосочетание «регистрация товарного знака» употребляют как общее название всех действий, всей процедуры, направленной на то, чтобы Обозначение было зарегистрировано в Гос. Реестре товарных знаков, то есть, чтобы о правах на Знак могли знать все участники экономических отношений (конкуренты, партнёры, инвесторы и т.д.).

Итак, есть Обозначение (это юридически правильное название ЧЕГО-ТО, что предполагается использовать в качестве товарного знака. Договоримся: Обозначение = Знак до регистрации).

Обозначения в основном бывают в 3-х видов:

А также объёмные, звуковые, иные..., но мы пока берём Классику жанра.

Заморское словечко «логотип» обычно примешивают к данной сфере, но оно дизайнерское. В принципе, «логотип» - это любое Обозначение, где есть слово, словесный элемент.
Банально схема действий по Регистрации товарного знака выглядит так:
1) готовится (заполняется в электроном сервисе) заявление в Роспатент с просьбой зарегистрировать Обозначение (заявление называют также Заявкой) + оплачивается 2 пошлины;
2) Ваше заявление принимают и через 7-8-9 месяцев рассматривают (сроков рассмотрения в Законе нет, так что...). По результатам рассмотрения Заявки (Заявления) присылают Уведомление о... , где содержатся мотивы того или иного мнения экспертов Роспатента относительно вашего Обозначения. На Уведомление отвечают Доводами Заявителя.

3) по вашему заявлению вынесли Решение о … .
Если Решение было о регистрации Обозначения, то дальше нужно оплатить пошлины и через месяц знак вписывают (вносят) в Госреестр РФ, а вам выдают Свидетельство на Товарный знак – официальный документ о правах. Тут всё понятно.
А если Решение об отказе в регистрации... .
Могу сказать точно: подать Заявку о регистрации Обозначения и ждать, что Обозначение точно зарегистрируют – действовать на удачу, пытаться попасть пальцем в небо и лучше ждать у моря погоды, там хотя бы для здоровья полезно.

Реально в процедуре регистрации товарного знака есть 2 основных профессиональных момента:

1 – анализ Обозначения для ответа на вопросы: возможно ли использовать Обозначение в принципе и каковы шансы получить права на Обозначение и как это лучше сделать;

2 – максимально полно и грамотно доказать эксперту ФИПС в ответ на Уведомление, что Обозначение может быть зарегистрировано как товарный знак, если эксперт в Уведомлении пытается отказать в регистрации.

1й профессиональный момент я называю Правовой анализ (беру за него 2 000 р за анализ 1го обозначения), в результате которого Клиенту нужно выдать всю правду: возможно ли зарегистрировать то или иное Обозначение и в чём риски? У кого в данное время есть права, каков объём этих прав и когда они заканчиваются (или уже закончились)? Если у кого-то есть права на такое же Обозначение или другое, но препятствующее использованию и регистрации Обозначения Клиента, то можно ли договориться о приобретении прав, чтобы не отказываться от Знака совсем или стоит оспорить конкурирующие права, чтобы получить регистрацию своего Обозначения? И масса других «мелочей»... .
По результатам Правового Анализа я готовлю подробный письменный Отчёт с приведением всех сведений. Далее садимся с Клиентом и решаем главный вопрос: что делать (пока не возник другой - кто виноват)?
Если шансы на регистрацию есть – готовим, подаём и продвигаем Заявку.
Если стоит и возможно договариваться о приобретении прав на Знак, который Клиенту нужен, начинаем переговоры.
Шансов минимум - начинаем искать другое Обозначение. Например, на Рынке прав на товарные знаки.

2й профессиональный момент. Ответ (доводы) на Уведомление по результатам рассмотрения Заявки на регистрацию товарного знака. Реально у экспертов ФИПС нет времени, сил, средств и знаний, чтобы грамотно и в соответствии с Законом сделать экспертизу Заявки и Обозначения, поэтому они в 80% вписывают ВСЁ, что найдут в расчёте на то, что платный юрист разгребёт. И на 1но страничное Уведомление я обычно пишу 3-5-7 страниц текста с примерами из словарей, Законов, сайтов, Баз данных товарных знаков самого ФИПС и Роспатента, чтобы перевесить мнение эксперта и выработать позицию в случае спора в Арбитражном суде.

Согласно Гражданскому кодексу оспаривать Решения Роспатента, если оно вас не устраивает (например, если отказали в регистрации), можно только... в административном порядке, то есть, в самом Роспатенте. Срок назначения первого заседания Палаты патентных споров ФИПС – 6-8-... месяцев. Иногда оспаривание затягивается на годы. Так что стоит подходить к процедуре регистрации Обозначения в качестве товарного знака максимально внимательно, тщательно и профессионально.

© Шмонин С.С. 2004-17 г. Ссылки, использование материалов сайта только с разрешения автора.

Top Desktop version